Тема Музыка

АШОШ

Эпизодов: 70

Слушать
Подписаться

Еженедельный подкаст о музыке от композиторов Алексея Шмурака и Олега Шпудейко. Как слушать и понимать музыку. Просто о сложном

Слушайте в приложении

Эпизоды 70

  • 45 минут
  • 22 февраля
АШОШ

Композиторская техника

Как и почему универсальная композиторская техника прошлого сменилась предельной специализацией современности? В чем заключается техника создания музыки: в сочинении мелодии, в оригинальности фактуры и звучания, в использовании различных инструментов и спецэффектов? Какую роль для композитора играет дистанцирование от материала, языка, стиля, жанра? В чем сходство Малера и Толкина? Быстрое сочинение — признак техники или аматорства? Должен ли автор музыки сохранять свои методы или обновлять их, держа руку на пульсе времени? Об этом и многом другом в свежем выпуске подкаста от композиторов АШ и ОШ.

Подборка ссылок по темам этого выпуска на нашем Patreon

Влог АШОШ

Телеграм-канал АШОШ:

  • 50 минут
  • 3 февраля
АШОШ

Память и ностальгия в музыке

Почему музыка двадцатилетней давности вызывает ностальгию? Зачем нашему поколению воровать будущее у двадцатого века? Как французская революция запустила ностальгию и реконструкцию в том числе и в музыке? Чем сложные музыкальные формы напоминают фильмы Кристофера Нолана Inception? Как наличие искажающих и обедняющих артефактов и пространственных характеристик делает музыкальные записи родными и душевными? Эти и многие другие аспекты памяти, атрибутов времени и ностальгии в музыке обсуждают АШ и ОШ в свежем выпуске подкаста. А также говорим об альбоме Lingua Ignota - Sinner Get Ready (2021).

Подборка ссылок по темам этого выпуска на нашем Patreon

Влог АШОШ

Телеграм-канал АШОШ

  • 47 минут
  • 19 ноября
АШОШ

Названия в музыке

Кто был первым европейским композитором, дававшим умопомрачительно странные имена своей, в общем-то, безобидно обычной музыке? Зачем мы считаем 8-ю сонату Бетховена Патетической, а 14-ю Лунной? Почему Мортон Фельдман называл произведение для фортепиано коротко и ясно — "фортепиано"? Может ли название не объяснять, а, напротив, запутывать восприятие слушателя? Зачем АШ создал фейкового норвежского композитора и написал от его имени "Реквием по мечте"? Как вынужден хитрить ОШ с названием только что сыгранной музыки из-за юридических правил? Эти и множество других моментов в свежем выпуске великого подкаста АШОШ.

Подборка ссылок по темам этого выпуска на нашем Patreon

Влог АШОШ

Телеграм-канал АШОШ

  • 46 минут
  • 31 октября
АШОШ

Что такое музыкальный материал?

Сопротивление материала бывает не только у инженеров, но и у композиторов. Как бы вы отреагировали, если бы издатель-любитель предложил бы вам написать ремикс на его смешной трек? Пранк, зашедший слишком далеко: Бетховен в подобной ситуации заставил издателя выпустить отдельный альбом только с бетховенскими ремиксами. Что может быть музыкальным материалом? Мелодическая тема, гармоническая последовательность, инструментальные краски — это всё понятно; но материалом может быть и внимание слушателя, и социальное высказывание. Как педагог по композиции работает с материалом у ученика? Нужно ли упрощать или усложнять, очищать или странно наслаивать? Эти и другие темы в спецвыпуске подкаста от композиторов и котиков АШ и ОШ.


Подборка ссылок по темам этого выпуска на нашем Patreon

Влог АШОШ

Телеграм-канал АШОШ


Популярно на этой неделе